Россия является главным покупателем вина из Грузии

0
214
Грузинское вино

Больше тридцати восьми миллионов бутылок грузинского вина ушли поставками в Российскую федерацию в период с января по октябрь ушедшего года. Эта информация появилась на официальной странице Facebook сельскохозяйственного национального агентства республики Грузия. При этом, общее количество произведенного на территории страны вина составляет шестьдесят один миллион бутылок.

Если сравнивать эти данные со схожим отрезком времени 2016-го года, то экспорт грузинского вина на сегодняшний день превышает показатели на 59 процентов.
Помимо всего прочего, по официальной информации, прибыль с поставок вина уже составляет $134,6 миллионов. Таким образом выручка за экспорт винной продукции в этом году выросла на 52 процента.

Также по представленной информации, лидером в числе государств-импортеров грузинского вина стала и Российская Федерация, куда уже было отгружено около 38,4 миллионов бутылок вина. Рост поставок в это государство сегодня превышает 87%.

Серебряным призером стала Украина, куда Грузия переправила свыше 6,2 миллионов бутылок. Рост поставок в это государство составил 48%.

На третьем месте расположилась КНР — туда отправили свыше шести миллионов бутылок. В КНР отправили на 41% , если сравнивать с тем же периодом минувшего года.

Агентство отмечает, за вышеуказанный срок поставки бренди, которые были реализованы в 22-х государствах, составили около 13,6 миллиона бутылок, по половине литра каждая, что на 91% выше, если сравнивать с таким же отрезком времени минувшего года. Если говорить о денежном эквиваленте, то Грузия отправила бренди на общую сумму $29,6 миллионов, что на 83% выше, если сравнивать с тем же временным отрезком прошедшего года.

Кроме того, доктор экономических наук, профессор, а также глава Центра анализа и прогнозирования Вахтанг Чарая рассказал о возможной причине подобного роста экспорта, который был очень значительным.

«Вино из Грузии с каждым днем становится все более популярным, что и отражается на мировом рынке. Оно приобретает известность в тех государствах, которые и так закупали его, а также появляются и новые покупатели, которые только сейчас поняли ценность данного продукта», — сообщил Чарая.